Ремонт двигателя газ 53


img: 
Ремонт двигателя газ 53

Здравствуйте уважаемые читатели блога lifeforcar.ru. В этой статье я хочу поговорить про ремонт двигателя газ 53.

Я прочитал несколько статей про ремонт этого двигателя, в том числе мануал газ 53, и подобрал самое важное, что необходимо знать.

Ремонт двигателя газ 53 необходим при износе деталей и устанав¬ливается с помощью проверки технического со¬стояния мотора. В особых случаях преждевременный ремонт двигателя газ 53 может быть вызван поломкой некоторых элементов из-за неправильной эксплуатации или дефекта «с завода». Основные возможные неисправности мотора, причины и приемы их устранения представлены ниже. Так первые 2.000-5.000 пробега в моторе происходит приработка деталей. Затем до 150.000 – 175.000 км темпы изнашивания снижается. Этот период называется периодом нормальной эксплуатации. Затем интенсивность изнашивания повысится вновь и к 200.000 км пробега зазоры между трущимися элементами станут такими, что потребуется ремонт двигателя газ 53.

Максимальные зазоры между трущимися деталями следующие, мм:
Правильные зазоры газ 53
Таблица 1 Правильные зазоры газ 53

Но, судить о требующем ремонте двигателя газ 53 сложно на работающем моторе, поэтому я приведу ряд косвенных показателей и коротко напишу о каждом из них:
1. Повышенный расход масла – это важнейший точный показатель по которому определяют, что необходим ремонт двигателя газ 53, который легко проверить в процессе эксплуатации. Для этого останавливаемся через каждые 100-500 км и смотрим уровень масла по стержню. Вообще, как принято, уровень можно проверить через 5 минут после того, как мотор заглушили. Я же советую проверять на холодный мотор, для точный данных. Для еще более точного расхода моторного масла используют прием взвешивания, т.е. сливают из картера горячее моторное масло до и после пробега. Повышенным расходом масла считается, если расход превышает 400 грамм на 100 км пробега, то это свидетельствует о необходимости ремонта двигателя газ 53;
2. Низкое давление в системе проверяют по индикатору на щитке приборов, но все мы знаем как они работают, кто не знает, сообщаю – рано или поздно они вам соврут! Для точного измерения давления в системе можно воспользоваться контрольным манометром;
Манометр для измерения давления в системе газ 53
Рис 1 Манометр для измерения давления в системе газ 53
Штуцер на шланге контрольного манометра закручивается на место датчика, показывающего давление масла. Снижение давления на средней частоте вращения коленвала ниже 100кПа и при малой частоте, т.е. на холостом ходу ниже 50 кПа свидетельствует о неисправности системы смазки или большом износе деталей мотора. Необходим ремонт двигателя газ 53 в том случае, если после устранения неисправностей в системе смазки, давление не стабилизовалось.
3. Понижение мощности двигателя. Как определить? Достаточно легко, если вы максимально разгоняли газ 53, т.е. оно характеризуется снижением максимальной скорости, плохим разгоном, плохо преодолевает подъемы на повышенных передачах и необходимо переключится на пониженную передачу – все это является свидетельством о срочном ремонте двигателя газ 53;
4. Повышенный шум мотора происходит из-за износа сопряженных деталей, а именно их стука (из-за повышенных зазоров). Мотор прослушивают только на холостом ходу при температуре охлаждающей жидкости 80-90 градусов. Если нету стетоскопа, то необходимо прослушать газораспределительный механизм: клапаны при вращении коленвала 500-1000 об., толкатели – 1000-1500 об., шестерни распредвала – 1000-1200 об. С помощью стетоскопа можно прослушать поршневую группу, шатунные и поршневые подшипники при оборотах не превышающих 2500. При прослушивании не допускается: стуки поршней, поршневых пальцев, шатунных и коренных подшипников; стуки и шум высокого тона шестерен масленого насоса и его привода; шум помпы. Допускается при прослушивании: равномерный или периодический стук клапанов при правильных зазорах. Чтобы выявить источник шума и определить ремонт двигателя газ 53 необходимы специальный знания, а точнее опыт;
5. Повышенный расход топлива тоже является причиной ремонта. Однако, сначала необходимо убедиться в исправности трансмиссии и ходовой части автомобиля. Техническое состояние двигателя змз 53 определяют контрольным расходом топлива. Делается на машине с полной нагрузкой со скоростью 50 км/ч на горизонтальной дороге, протяженностью 4-5 км в обе стороны. Для этого необходимо подключить дополнительный бак, а расход определяется путем взвешивания бака до и после поездки;
6. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя указывает на нужный ремонт двигателя газ 53, а давление в конце такта сжатия цилиндра измеряется с помощью компрессометра на прогретом моторе при открытых дроссельных заслонках, выкрученных свечах и сухом карбюраторе, прокручивания коленвала стартером при полностью заряженном аккумуляторе.

Компрессометр для измерения давления газ 53
Рис 2 Компрессометр для измерения давления газ 53

Давление должно быть не менее 750 кПа. Если это не так, то можно предположить неисправность поршневых колец или клапанов. Если, при повторной проверки компрессии залить 20-30 см моторного масла цилиндр, давление повысится, то это говорит о неисправности поршневых колец или цилиндра, в противоположном случае негерметичны клапаны.